Грядущая Атлантида

Издание:   Газета Завтра
Дата:18.11.2015
Автор:Александр Елисеев

США и ЕС находятся в полушаге от подписания договора о Трансатлантическом политическом и инвестиционном партнёрстве (ТТИП). Его итогом станет создание зоны свободной торговли, грандиозного единого рынка, который охватит 650 миллионов человек. Кстати, уже сейчас на Штаты и Евросоюз приходится 60% мирового ВВП, 33% торговли товарами и 42% торговли услугами. Как прогнозирует Еврокомиссия, заключение трансатлантического пакта могло бы повысить торговлю между Америкой и Европой на 50%.

Проект распиарен мощнейшим образом, и сегодня подавляющее большинство склоняется к ТТИП. Характерно, что петиция за отказ от Атлантического пакта собрала в ЕС всего 1,5 миллиона подписей. Однако проект продолжает подвергаться весьма жёсткой и вполне обоснованной критике. И новую пищу для критиков дала утечка проекта текста «Торговля услугами, инвестиции и электронная коммерция» (7 июля 2013 года). Сам текст был опубликован в немецкой газете «Ди Цайт». И выяснились очень интересные вещи. Например, государству будет запрещено «прямо или косвенно национализировать, экспроприировать» частные предприятия – кроме случаев, когда это необходимо для общественного блага. Таким образом, суверенитет государства явно подвергнется существенному ограничению. Будет сокращена законодательная база, в соответствии с которой государство осуществляет регулирование банковского и страхового дела. А кроме того, корпорациям предоставят право подавать иски против правительств за нарушение своих прав. Как предполагают, теперь крупный бизнес получит в свои руки могучее оружие – неправительственные арбитражные суды (трибуналы). С их помощью можно будет судиться с государством напрямую. Если говорить кратко и по существу, то Атлантический пакт просто-напросто уравняет в правах государства и корпорации.

Критически настроенную общественность весьма тревожит то, что многие важные вопросы евроатлантической интеграции обсуждаются в тайне. Верхи пытаются успокоить людей, дескать, ничего такого особо секретного. Так, еврокомиссар Карел де Гюхт заявил в декабре 2013 года, что переговоры по трансатлантической торговле и инвестиционном товариществе абсолютно открыты для критики. Однако протоколы заседаний Еврокомиссии с участием бизнес-лоббистов почему-то были подвергнуты довольно-таки жёсткой цензуре. Не сообщаются имена лоббистов, принявших участие в составлении 44 документов. Обосновано это было особо деликатным характером самих переговоров. Некоторые же вещи вообще остались в глубокой тайне. Проводилось множество встреч за закрытыми дверями – с представителями таких мощных структур, как американская Торговая палата, немецкая промышленная федерация BDI, химическая лоббистская группы CEFIC и VCI, коалиция фармацевтической промышленности EFPIA, DigitalEurope, Трансатлантический Деловой совет и т. д. Так вот, никаких записей этих встреч сделано не было. Комиссия оправдывает скрытность тем, что выпуск информации может негативно повлиять на положение определённой отрасли.
Известный американский экономист, помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана Пол Крейг Робертс вскрывает механизм корпоративного надувательства: «Эти партнёрства на самом деле являются носителями интересов американских корпораций, создающих себе этим "партнёрством" иммунитет к законодательному суверенитету иностранных государств, в которых ведут бизнес. Любой суверенной стране, которая пытается обеспечить соблюдение законов, ограничивая американские корпорации в их произволе, может быть предъявлен иск со стороны корпорации по причине "ограничение свободы торговли". Например, если Монсанто или другие американские корпорации захотят продать свою продукцию ГМО, а Франция применит действующие законы о запрете этой продукции, то от Трансатлантического торгового партнёрства будет подан иск в юрисдикциях за пределами Франции, которые будут утверждать, что Франция этим "ограничила свободу торговли". Другими словами, предотвращая запрещённый продукт к ввозу, Франция или любая другая страна будет нарушать "свободу торговли"». («Машина лжи»)

США начинают, но выигрывают ли? 

Надо заметить, что и у нас в стране, и за рубежом практически ничего не говорят и не пишут о политическом аспекте ТТИП. А между тем он весьма и весьма важен. Перед нами не просто проект создания экономического мегасообщества, речь идёт ещё и о некоем государственно-политическом образовании, призванном объединить США и ЕС. В 2009 году Европарламент принял резолюцию, которая предполагает создание «Трансатлантического политического совета». Предполагается, что он будет наделён солидными полномочиями в вопросах международной политики и безопасности. Никаких консультаций с гражданами при этом Европарламент не проводил, причём проголосовано было практически единогласно. За резолюцию подан 501 голос (в том числе «социалисты» и «зелёные»), против – только 53 («объединённые левые»).


Подготовка к созданию новых институтов идёт давно, основательно и без спешки. Ещё с 1992 года функционирует «Трансатлантическая сеть полиции» которая включает в себя парламентариев ЕС и США, а также представителей влиятельных деловых кругов. Политолог Ж.И. Блеттон пишет по этому поводу: «Призывая к созданию трансатлантического политического, экономического и военного сообщества, она получает поддержку многочисленных мондиалистских think-tanks, таких как, например, Совет по международным отношениям, Европейско-американский бизнес-совет, Аспен-институт, Институт Брукингса, фонд Германа Маршалла или многонациональных компаний, таких как Boeing, IBM, Microsoft, Ford, Siemens, Deutche Bank, Michelin или BASF, предполагая создание в обозримом будущем «Трансатлантической ассамблеи» («Трансатлантический рынок Европейского союза – Соединённые Штаты и глобализация» // АПН.Ру).

ТТИП нужен США для того, чтобы укрепить свой контроль над ЕС. В настоящий момент экономические отношения между Америкой и Европой оставляют желать лучшего. Дефицит торгового баланса США составил в прошлом году 505 млрд долларов (это на 6% выше показателей 2013 года). При этом пятая часть всего дефицита приходится на страны ЕС, и в этом году здесь ожидаются рекордные показатели. США не могут указывать Европейскому центральному банку, который волен проводить политику количественных смягчений, направленную на поддержку евро. Но в случае заключения ТТИП США могут вмешиваться в финансово-кредитную политику Евросоюза. «С моей точки зрения, это одна из главных причин того, почему понадобился уже девятый раунд переговоров по TTIP, то есть процесс идёт очень трудно, – считает В. Катасонов. – На самом деле отмена таможенных барьеров во взаимной торговле не является серьёзной проблемой, поскольку эти барьеры и до начала переговоров были низкими. А вот установление Вашингтоном контроля над европейской денежно-кредитной и валютной политикой будет означать полную и окончательную утрату суверенитета странами Европы. Европейские политики и общественные деятели это прекрасно понимают. Многих удивляет, что одним из главных локомотивов трансатлантической интеграции в Европе является председатель ЕЦБ Марио Драги. Ведь в случае подписания TTIP Европейский центральный банк превратится в филиал Федеральной резервной системы США. Впрочем, может быть, известный своими проамериканскими настроениями Марио Драги именно к этому и ведёт дело – недаром он был несколько лет исполнительным директором и вице-президентом американского банка Goldman Sachs» («Трансатлантическое партнёрство и валютный суверенитет Европы» // «Фонд стратегической культуры»).

Стратеги одной-единственной (пока) супердержавы уверены, что реализуют грандиозный имперский проект, призванный усилить Америку. Однако в будущем он может привести к обратному результату и ударить по самой звёздно-полосатой империи. Чрезмерное усиление и без того мощных корпораций приведёт к ослаблению всех национальных государств, в том числе и США. ТНК, да и вообще разнообразные транснациональные элиты получат мощную базу (в частности и институциональную) для создания «мирового правительства». Грядущее образование будет именно Евро-Атлантикой или Новой Атлантидой – совершенно транснациональным образованием, всемирным квазигосударством. Заметим, что другие геостратегические гиганты типа Транстихоокеанского партнёрства или Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА, в центре которых тоже вроде бы стоят США) только повышают общий «градус» глобализации.

Древнейший глобализм 

И вот здесь мы подходим к очень важной теме. Как очевидно, у ТТИП есть мощнейшее оккультно-мистическое измерение, которое, конечно же, не выпячивается – пока, до поры до времени. Это геостратегическое образование выстраивается между ЕС и США. Получается, что в центре его находится «мифическая» Атлантида, затонувший остров, всегда бывший предметом восхищения разнообразных мистиков, многие из которых не чурались (и не чураются) политики. Кстати, в своё время настоящий интерес к Атлантиде зародил американский конгрессмен Игнатиус Доннелли, написавший суперпопулярную книгу «Атлантида. Мир до потопа» (1882). Это была настоящая сенсация, а саму книгу переиздали 23 раза только за восемь лет, в 1882–1890 годах. Что ж, это весьма показательно, США и есть своего рода новая Атлантида – могущественный Остров, претендующий на абсолютное мировое владычество.

 
Есть все основания полагать, что древняя Атлантида была неким глобальным образованием, в которое входили многие земли по обе стороны океана. Некоторые исследователи даже предлагают говорить не об Атлантиде, но о некоей допотопной цивилизации. Такой подход демонстрируют авторы коллективной работы «Атлантида или допотопная цивилизация». Они считают, что эта цивилизация была распространена по всей планете. И в основе её находились богоотступничество и сатанизм.
Авторы обращают внимание на то, что пирамиды находят не только в Египте, но и «в Мексике, в Южной Америке, в Китае, в Индии, в странах Юго-Восточной Азии, на дне Атлантического океана, Японского моря... Всё это говорит о том, что это была единая, глобальная цивилизация».

Действительно, это так, более того, «ареал» распространения гораздо шире. В Европе пирамиды распространены повсеместно – тут можно привести в пример и конусовидный курган в Греции (Аркадия), и холмы Солсбери-Хилл и Гланстонбери в Англии (бывшие ступенчатые пирамиды на манер вавилонских зиккуратов), и французские пирамиды (холм Сен-Мишель и др.), и ранние ступенчатые пирамиды (Австрия, Германия, Венгрия, Швеция), и ориентированную во все концы света боснийскую пирамиду возрастом в 20 тысяч лет. Находят пирамиды, изрядно разрушенные, на территории бывшего СССР – на крайнем Севере, в Приморье, на Алтае, на Кавказе и в Средней Азии.

Авторы работы обращают внимание на то, что пирамиды строились при использовании неких удивительных технологий, которые делали возможным создавать и обрабатывать во множественном числе каменные блоки весом от 2,5 до 15 тонн. Для них характерно наличие идеальных прямых углов и идеальной симметрии четырёх огромных граней. Причём многие камни были из чрезвычайно твёрдых горных пород, таких как гранит или базальт. Встречаются и монолиты – 800–1000 тонн. Размеры выдержаны здесь с точностью около 0,2 мм, сами блоки отшлифованы тщательнейшим образом и без применения какого-либо цемента, между ними нельзя просунуть даже иголку. Строители пирамид использовали прямо-таки чудесные свёрла, которые раз в 500 мощнее современных. Поверхности нижних плит настолько ровные, что сегодня их можно было бы сделать на современных станках. Встречаются и следы инструмента типа «болгарки».

Тут можно ещё добавить, что у изваяния сфинкса, по стенам его котлована, который был занесён песками, нашли следы мощных водных потоков. А это возможно было только в условиях дождливого климата, который закончился там в IX тысячелетии до н. э. Пирамиды же, согласно легендам, строились одновременно с ним. Понятно, что никакие «древние египтяне», которыми мы так привыкли восхищаться, никаких величественных зданий не строили, они получили их от некой воистину древней цивилизации.

Суммируя многие данные, накопленные наукой, авторы указанной выше «конспирологической» работы делают вывод: «Когда остатки и следы допотопной цивилизации находят и начинают исследовать, то выдвигают различные предположения, придумывают версии: "Вот в этом месте находилась Атлантида!", "Эти объекты построили инопланетяне!" и т. д. А это не Атлантида и не инопланетяне, а допотопная цивилизация. Или, если уж употреблять слово "Атлантида", то надо признать, что "цивилизация атлантов" находилась не на ушедшем под воду острове в Атлантическом океане или в каком-то конкретном регионе планеты, а была распространена по всей земле, т. е. была, что называется, глобальной».

Надо сказать, что с такой постановкой вопроса согласны и многие атлантологи. Только они, конечно же, не говорят о «сатанинской цивилизации», а напротив, считают Атлантиду изначальной сакральной цивилизацией. Ярчайший пример такого подхода даёт исследование атлантолога А. Воронина «Атлантида – глобальная працивилизация на планете». Он обращает внимание на сообщение Платона о сыновьях Посейдона, десяти царях Атлантиды, которые обладали властью над островами и регионами противоположного ей континента. Интересно в данном плане и восточноирландское предание (в ст. «Статуи короля Гога и королевы Магог. Из сакральной земли Атлантиды – Огигии»): «Король Голуэя в далёкие дни был величайшим королём на свете. У него было три короны, и одна корона значила, что он владел Африкой (Вот и Египет! - А. Е.), откуда получал золото и прекрасные драгоценности. Он послал одного из своих сыновей в Африку для того, чтобы он создал великое королевство там, которое существовало миллион лет. Другой сын жил на западе в земле заходящего солнца, куда попадают все хорошие люди после смерти». (Показательно, что страна к западу от Атлантиды отождествляется со страной мёртвых.)

Каиниты и капитализм

Именно во времена допотопной Атлантиды (на острове находился центр тогдашней глобальной цивилизации) и зародился капитализм, генезис которого необходимо связывать с братоубийцей Каином и его потомством. Корни современного «торгового» («денежного») строя уходят глубоко, в самые изначальные времена. Опыт исследования этого «примордиального» капитализма представлен в интереснейшей работе В. Катасонова «Каинитская цивилизация и современный капитализм» (О капитализме в более поздние, уже послепотопные, времена обстоятельно пишет М. Журкин в исследовании «Империя золота»).


Именно каиниты и осуществили переход к «мегаполисному» укладу, создав города как огромные скопления людей, которые были отгорожены от других. «Каин после убийства стал испытывать постоянный страх за свою жизнь, недоверие и подозрительность в отношении окружающих людей... Важным элементом жизни Каина стала изоляция от окружающих людей через создание искусственных барьеров. Каин после убийства Авеля стал проживать в городе – однако это не был город в современном смысле слова, это был участок земли, окружённый оградой, ограждением. Такая изоляция была проявлением чувства одиночества каинитов, при этом она ещё больше усиливала это одиночество... Удивительным образом изоляционизм и страх каинитов уживались со склонностью к агрессии в отношении окружающих людей. В каинитах присутствовало желание убивать окружающих людей; убийство стало неотъемлемой частью жизни каинитов... После убийства, совершённого Каином, у него возникло восприятие окружающей природы как враждебной окружающей среды. Для каинитов характерен переход от гармоничного взаимодействия с природой к ее «покорению»... Следствием перехода к городской жизни стало: ...нарушение привычного образа жизни человека, лишение его возможности общения с природой, занятий сельских хозяйством, лицезрения Творца через познание Его творения – природы... первое крупное разделение труда: труда сельского и труда городского (ремесленного); возникновение на этой почве товарно-денежных отношений; хотя в Книге Бытия ничего не говорится о существовании денег в жизни допотопных людей, но они должны были уже существовать... Интересны некоторые характеристики допотопной городской жизни, данные Иосифом Флавием в его труде «Иудейские древности». Он, в частности, отмечает, что люди добровольно не желали селиться в городах, Каин загонял их туда силой. Города становились своеобразными разбойными гнёздами, из которых каиниты нападали на беззащитных людей: «Свои владения он увеличивал грабежами и насилием и, приглашая своих сотоварищей к совершению бесстыдств и разбойничанью, он становился руководителем и наставником их в разных гнусностях. Изобретением весов и мер он изменил ту простоту нравов, в которой жили дотоле между собой люди, так как жизнь их, вследствие незнакомства со всем этим, была бесхитростна, и ввёл вместо прежней прямоты лукавство и хитрость. Он первый поставил на земле разграничительные столбы, построил город и, укрепив его стенами, принудил своих близких жить в одном определённом месте».


Тут надо добавить, что европейский город, из которого непосредственно вырос современный капитализм, как раз и был основан на отчуждении от сельской округи, которая рассматривалась как объект эксплуатации. А вот средневековый русский город был совсем иным, он «органически перерастал в пригородные слободы, он был теснейшим образом связан с сельским хозяйством и поистине развёрнут лицом к природе. Умение вписать поселение в пейзаж, поставить наиболее выдающиеся здания в наивыгоднейших точках – отличительная особенность русской культуры» (В. Махнач и С. Марочкин. «Русский город и русский дом»).
Далее происходит «переход к агрессивному кочевничеству. Потомок Кaинa Иaвaл... был родонaчaльником всех кочевников (Быт.4:20) – жестокой и воинственной чaсти человечествa. Имя Иавал может быть переведено как отец живущих в шатрах, имеющий стада. Авель также имел дело со скотом, но он был простым пастухом, его стада находились на одних и тех же полях. Кочевое скотоводство, выражаясь современным языком, было более «рентабельным»...

Некоторые авторы даже считают, что именно от Иавала берёт своё начало капитализм. Напомним, что изначальный смысл слова «капитал» (capital – лат.) – скот. Почему капитализм берёт своё начало от этого слова? Потому, что скот периодически даёт прирост, приплод. Происходит увеличение стада, количества голов животных. Капитал в современном понимании – стоимость, имущество, деньги, которые обладают свойством «самовозрастания».
С автором здесь можно только согласиться. Действительно, в индоевропейских языках отчётливо заметна связь торговли и скотоводства. Так, лат. pecu («стадо, скот») тесно связано с лат. рecunia («состояние, деньги»). Более того, это восходит к реконструированному праиндоевропейскому *peky, которое означало как первое, так и второе. В германских языках древнесеверное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh как «стадо, движимость, деньги». Скотоводчество более мобильно, чем земледелие, укоренённое в Почве. Оно более соответствует реалиям капитализма с его стремительным переливанием состояний и рабочей силы из одной точки пространства в другую.

В Атлантиде потомство Каина осуществило два важнейших социально-экономических разделения: 1) на город и село; 2) на кочевников и земледельцев. На территориях, подконтрольных каинитам, был уничтожен тип универсального труженика (человека-творца), который мог производить всё сам для себя, не нуждаясь в чём-то извне. Теперь нужно было обменивать разные продукты, а для этого понадобился некий эквивалент, указывающий на их ценность. Таким образом и возникли деньги, которые, в силу своей уникальной посреднической природы, превратились в самоценность. При этом это фетишизированное нечто стало порождать себя же из самого себя, что привело к возникновению ростовщичества. В допотопные времена возникает и прослойка элитариев, считающих себя «богами», призванными господствовать над большинством, эксплуатировать его. В эфиопской «Книге Еноха» (её данные здесь используются не в богословском, но историческом плане) рассказывается о неких «сынах Божиих», которые сначала были посланы «стражами» на землю. Они должны были наставлять людей. Но впоследствии эти самые стражи «осквернились с дочерьми человеческими, и взяли себе жён, и поступили как сыны земли, и родили сынов-исполинов». Исполины, повзрослев, «стали пожирать произведения тяжкого труда всех сынов человеческих, и люди стали не в состоянии прокормить себя. А исполины замыслили уничтожить людей и пожрать их. И они начали грешить и… против всех птиц и зверей земных, и пресмыкающихся, ползающих по земле и животных, обитающих в воде и в небесах, и рыб морских, и пожирать плоть друг друга, и пить кровь...».

Ну вот так, собственно, в допотопные времена Атлантиды и возникла элита, так началась эксплуатация. При этом пожирание «плодов труда» плавно перетекло в пожирание всех людей и друг друга. Тут, пожалуйста, и каннибализм, и вампиризм, которые всегда так или иначе носили (и носят!) ритуально-символический характер. Речь в апокрифе, судя по всему, идёт о некоем сообществе людей, которые считали себя избранниками Бога, на которых возложена некая особая миссия. Они возомнили о себе слишком многое, «осквернились» (переродились) и стали считать себя богами. (Можно предположить, что одним из символов атлантической пирамиды, ныне украшающей доллар США, является господство немногочисленных верхов над многочисленными низами.)  Понятно, что для «продвинутых» элитариев Запада, обладающих искусством «магии капитала», возрождение Атлантиды является «святым делом». Оно призвано усилить глобальный капитализм энергиями этого тёмномагического символизма.

Параллельно с цивилизацией каинитов, ведших свой род от Каина, складывалась цивилизация сифитов – потомков праведного Сифа. Каиниты создавали скопища на манер нынешних мегаполисов, в которых люди были одновременно и прижаты, и отчуждены друг от друга. Сифиты жили соединёнными общинами – малыми пространствами, которые моделировали утерянный рай. Здесь часть и целое находились в равновесии, всё было родным и близким. Во главе каинистских скопищ стояли клики элитариев, во главе сифитов – цари, защищающие одних от эксплуатации других. В дальнейшем эти две модели сосуществовали, боролись и даже сочетались друг с другом. Череда буржуазных революций утвердила господство каинитской модели.

Гоги и Магоги на кельтский лад

Некоторые традиционалисты связывают с «актуализацией» Атлантиды конец света. Так, Р. Генон предсказывал, что когда найдут затонувший Остров, то земная история подойдёт к своему завершению. Эсхатология же знает о «Гогах и Магогах» – демонических ордах, которые будут действовать в конце. Разные авторы считали, что речь идёт о северном народе – о скифах, русах. А в ХIХ веке в САСШ (во время Крымской войны) Гог и Магог были прямо отождествлены с Россией, причём эта традиция продолжилась и само отождествление применялось даже в отношении СССР. Налицо демонизация и наших древних предков, и нас. Между тем мы никогда не отождествляли с себя с демоническими полчищами апокалиптических времён. Зато в одном из оплотов глобализма, в Англии, имеет место быть самый настоящий культ Гога и Магога, который уходит своими корнями в кельтско-атлантическую традицию.


Гальфрид Монмутский в своей истории «История бриттов» (ХII в.) сообщает о том, что в древности Британия была заселена некими гигантами 12 локтей роста под предводительством Гоемагога. С ними бритты воевали, и довольно успешно. Согласно исследованиям кельтской традиции, у предводителя Гога был сын, тоже Гог, побеждённый Брутом Троянским. Собственно Магог – это McGog (МакГог), сын Гога. В народной традиции они представлялись злобными великанами. Однако сейчас скульптуры этих великанов стоят у ратуши лондонского Сити – одного из ведущих центров мировой банкократии. Они считаются духами-покровителями Лондона, а их чучела (сплетённые из прутьев) регулярно выносятся на парад в честь лондонского мэра. Характерно, что поставили Гога и Магога еще в XVI веке, при Генрихе V. Их статуи были разрушены во время Второй мировой войны, но потом благоговейно восстановлены.

Истоки у этого английского культа – кельтские. И надо заметить, что сама кельтская традиция ориентирована в пространственном отношении строго на Запад. Там и только там кельты располагают свои «острова блаженных», и здесь заметно господство атлантической традиции. Показательно, что масонство, сыгравшее столь важную роль в утверждении современной западной цивилизации, возникло на друидической основе. Бросается в глаза уже само сходство самих ритуалов у масонов и друидов – например, символическое пребывание в гробу. (Кстати, гроб – символ подземелья, места ежедневной «гибели» Солнца, которое закатывается именно на Западе.) В 1717 году возрождение друидизма происходит вместе с возникновением английского масонства. Собрания друидов и масонов проходили в одном и том же месте – в таверне «Яблоня», они имели общих руководителей (Дж. Толан и пр.) А через 30 лет во Франции возникло особое «лесное, друидическое» масонство, которое возглавил «обычный» масон Бошен. Венты «друидического масонства» сумели объединить довольно значительную часть королевского двора. Ну, а в настоящее время существует мощнейшее оккультное неодруидическое движение. Так, десятки тысяч «кельтистов» состоят в Международной ассоциации люциферианцев «Кельтско-восточного обряда». Влиятельны и такие организации, как «Зелёный орден», на чьём гербе – корона, молот и козлиная морда.

Вначале была Гиперборея

Атлантолог А. Воронов, рассуждая о допотопной цивилизации, «благоговейно» заключает: «И не важно, как она называлась: Гиперборея, Лемурия или Атлантида». Между тем, это очень важно, и ещё Р. Генон категорически возражал против отождествления изначальной, полярной Гипербореи со вторичной, западной Атлантидой: «Мы настаиваем на том, что Север и Запад являются совершенно различными ориентациями... Мы считаем, что исток всех традиций является северным, нордическим, а ещё точнее полярным, поскольку именно это утверждают Веды, равно как и другие сакральные тексты. Земля, где солнце вращается над горизонтом, не заходя за него, действительно должна располагаться либо рядом с полюсом, либо непосредственно на нем самом» («Атлантида и Гиперборея»).


Любое отождествление Гипербореи и Атлантиды, вне зависимости (а иногда и в зависимости), от желания исследователей, приводят к оправданию самого Атлантического проекта – глобалистского и ультракапиталистического. Атлантида позиционируется в качестве единственной, изначальной допотопной цивилизации, как некая колыбель всего человечества, которую необходимо воспроизвести на символическом, сакрально-географическом уровне. Между тем Атлантиду правильнее называть предпотопной цивилизацией. А изначальной допотопной цивилизацией была северная, полярная Гиперборея – не Остров, но Континент, который, судя по средневековым картам, представлял собой пространство-окружность, крестообразно (райским образом) разделённую четырьмя великими реками. (Здесь – разительное отличие от атлантического символизма пирамиды. Круглой, шарообразной является и Царская Держава, которой Царь обладает наряду с вертикальным Скипетром. Сам Шар указывает на изначальное «Яйцо», Антропос, в полноте которого и содержались все люди, животные, растения, минералы и т. д. Полнота эта была взорвана во время изначальной метакосмической катастрофы – см. ст. «Неообщинная революция. Глобальная система и космический Робот».) Именно тогда, в изначальную гиперборейскую эпоху, во времена «Золотого Века», человечество представляло собой единое, органическое и нерасчленённое целое. Потом, после распада Гипербореи, возникли разные народы – очевидно, говорящие на одном языке (радикальные языковые различия возникают уже после Потопа, как результат строительства и крушения Вавилонской башни). Их-то и пыталась соединить в одно глобальное целое Атлантида – и подобно ей действуют нынешние глобалисты. Но это была уже искусственная попытка склеить разбитую вазу, уничтожить уже сложившиеся культуры с их своеобразием. (Другое дело, почвенно-имперское соединение некоторых народов с сохранением их самобытности.)

После гибели изначальной Гипербореи (а эта гибель была первой метаисторической катастрофой) возникает вторичный западный центр, который не столько воспроизводил, сколько искажал изначальную Традицию – отсюда и его чёрномагическое и капиталистическое перерождение. Но был и вторичный центр, который действительно воплощал (и продолжает воплощать) архетипы изначальной Гипербореи. Платон называет материк, противолежащий Атлантиде, «истинным и совершенным». Как представляется, он имеет в виду Евразию, которая и наследует изначальному материку – Гиперборее. Именно на территории этого самого большого материка планеты находятся древнейшие палеокультуры. Участники научно-поисковой экспедиции «Гиперборея» под руководством профессора В. Дёмина обнаружили на севере нашей страны впечатляющие сооружения, возраст которых достигает 8000 лет. Очевидно, это только периферия Гипербореи-Арктиды, скрытой под толщей льдов. Здесь, на Полюсе, и находилась колыбель всего человечества, когда оно было действительно едино. Об этом говорят и генетические исследования. Так, российские ученые Е.В. Балановская и О.П. Балановский утверждают: «Генофонд Северной Евразии (основную часть которого составляет Россия) сохраняет в себе максимум характеристик общечеловеческого генофонда. Такого сходства с генофондом человечества нет ни в одном другом генофонде коренного населения мира. Если основываться только на этих свойствах и на минуту забыть, о сколь северной окраине ойкумены идёт речь, то можно было подумать, что мы имеем дело с некой центрально расположенной частью мировой суши или же с прародиной человечества».

Сердцевиной Евразии, её Хартлендом является Россия, наследующая Скифии и протоскифским (в равной мере и проторусским) цивилизациям (империи Ямской, Катакомбной и Среднестоговской культуры). Характерно, что античные авторы согласно отождествляли скифов с «волшебным» народом гипербореев, которые не знают болезни, нужды и старости. А потом «гиперборейско-скифская» тема перенеслась и в ромейскую традицию. Так, византийский автор Фемистий писал: «Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причем скифы-русь и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу…». Что же до отождествления скифов и русов, то оно было общим местом. Византийские авторы – Зонара, Скилица, Кедрин и др. называют русов скифами и тавроскифами.

Истоком же Скифии-России была приполярная Арьяварта, прародина всех индоевропейцев («арийцев»). Священные тексты располагают блаженную «страну предков» за великими северными горами (хребты Меру и Хару), тянущимися с запада на восток. С них текут все великие земные реки, направляющие ход и на юг, и на север, в белопенное море. С. Жарникова в своей работе «Древние тайны Русского Севера» соотнесла эти горы с Северными Увалами – высотной аномалией Русской равнины. Именно Северные Увалы являются главным водоразделом северных и южных рек, а также бассейнов Белого (белопенного) и Каспийского морей. С них берёт своё начало Северная Двина («двойная»), которую вполне можно сравнить с авестийской рекой Ардви (тоже переводимой как «двойная»), впадающей в белопенное море. На Северных Увалах (60 с. ш.) уже можно наблюдать год, разграниченный на тёмную и светлую половины.

С севера индоевропейцы расселились по громадным евразийским просторам, достигнув на западе Атлантического океана. Можно предположить, что они вступили в ожесточённые сражения с атлантами, которые находились на бывшей восточной периферии Острова (сам атлантический центр к тому времени уже был полностью затоплен). Платон писал о противостоянии «Эллады» и атлантов, однако, до возникновения Древней Греции было ещё очень далеко. Очевидно, он имел ввиду некую индоевропейскую державу, вошедшую в соприкосновении с атлантами. Возможно, это было арийское государство, находившееся на территории распространения анатолийской культуры Чатал-Гуюк (VII–V тысячелетие до н. э.) Её памятники свидетельствуют о том, что чатал-гуюкцы не знали сильного имущественного расслоения. Но в то же время они обладали высокоразвитым хозяйством: практиковали ирригационное земледелие, знали 14 видов культурных растений, умели выплавлять медь из руды, строили дома из сырцового кирпича. Исследователь В.И. Щербаков сообщает: «Кусочки тканей того периода вызывают изумление даже у современных ткачей. Поражает техника полировки зеркал из обсидиана. Отверстия в бусинах из полудрагоценных камней тоньше игольного ушка. Мастерство и художественный вкус древних анатолийцев намного превосходят всё известное в других регионах нашей планеты» («Всё об Атлантиде»).
Последние атланты были разгромлены, но они, как это часто бывает, оказали влияние на победителей. Особенно сильным оно было на Западе, где атлантическая традиция наложилась на гиперборейско-арийскую. Это и стало одной из причин, которые привели к расколу арийского мира на Восток и Запад. Лингвисты пришли к выводу, что ещё в период индоевропейского единства существовали две языковые зоны – Юго-Восточная и Северо-Западная. Ещё они называются зоной «Сатэм» и «Кентум» – от слов, которые означают числительное «сто» в каждой группе (латинский centum и авестийский satеm). К первой принадлежали предки славян и индоиранцев. Вторая состояла из будущих кельтов (что особенно важно в плане атлантического влияния), германцев, италийцев и греков. Очевидно, что Скифия и Россия наследовали ЮВЗ («Сатэм»), в то время как Рим, Эллада и Европа – СЗЗ («Кентум»). Именно это архетипическое разделение и дало начало великому противостоянию, которое длится тысячи лет, то тлея, то разгораясь.

Сегодня мы видим, как оно снова разгорается. Медленно, но верно, через сомнения и отступления, Россия начинает осознавать свою гиперборейскую, евразийскую, арийскую, скифскую миссию. В шуме нынешних, пока ещё во многом «игровых», «потешных» геополитическх схваток возрождаются древнейшие архетипы. Гиперборея и Атлантида готовятся к решающей, финальной схватке, к Endkampf.
«Это есть наш последний и решительный бой!» 
 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список литературы от Андрея Фурсова

Советская победа, всемирная история и будущее человечества

Загадка власти в Японии