Давос-2017: нестабильность и процесс смены лидерства
Издание: | Бизнес Online |
Дата: | 20.01.2017 |
Автор: | Андрей Фурсов |
«Мир перевернулся. У всех на устах вопрос: что это такое — кризис в системе или кризис системы в целом», — рассказал журналистам из Давоса, где сегодня заканчивается 47-й ВЭФ, глава «Роснано» Анатолий Чубайс. По его словам, западные политики и бизнесмены не стесняются непарламентских выражений («дебилы», «идиоты»), а самым респектабельным сторонником глобализации выглядит теперь коммунист Си Цзиньпин. «Либералы испытывают ужас от того, что их мир умирает», — констатируют эксперты «БИЗНЕС Online».
Андрей Фурсов — советский и российский ученый-историк, социальный философ, кандидат исторических наук:
— Противоречия между позицией Запада в лице Трампа и Си Цзиньпина в этом вопросе нет. Когда Си Цзиньпин говорит о приверженности либеральной экономике — это лукавство. Дело в том, что китайская экономика — это очень жесткая контролируемая экономика. Ее либеральной, свободной никак не назовешь при том, что там есть миллиардеры, капиталисты.
Послание Си Цзиньпина заключается в другом. Мол, Запад оказался в сложной ситуации. И не может со своей глобализацией влезть в мой Китай. Поэтому пустите лучше в эту глобализацию нас — на новую функцию, на более важное в иерархии место. Китай стремится прорваться в Восточную и Центральную Европу и сделать эту часть Евразии своей экономической контролируемой зоной. Если в конце 70-х годов США оказались в сложном экономическом положении, Китай протянул им руку, став американской мастерской, что помогло Штатам решить их проблемы, то сейчас китайцы пытаются разыграть ту же карту уже в глобальном масштабе.
Есть уже показатели этому — китайцы начали
скупать итальянские футбольные клубы. Это такая мелкая вишенка на этом
китайском торте...
В этом отношении противоречий между западной позицией, западным поворотом к антилиберальному курсу
и китайскими заявлениями о якобы их либерализме нет. Противоречие между
Китаем и США сейчас в другом заключается — это экономические
противоречия, за которыми стоят совершенно разные группы мировой
капиталистической верхушки. Для Китая в настоящее время это реализация
проекта Ротшильдов, хотя и Рокфеллеры в свое время там очень активно
участвовали, в США это совсем другой проект.Очень интересно посмотреть на эту ситуацию с точки зрения реконфигурации мирового порядка. Чубайс прав в том, что действительно меняется мир, который возник после Второй мировой. Это такой мир после либерального капитализма. Но в первые 30 лет после войны это был либерализм, окрашенный в социалистические тона. А с конца 70-х - начала 80-х годов с приходом к власти Тэтчер в Великобритании и Рейгана в США началась новая либеральная революция и защитная контрреволюция, задача которой была выпотрошить в пользу верхушки средний слой и верхушки среднего класса. Эта задача была выполнена. Но ее побочным продуктом стало колоссальное социальное неравенство, появление в Европе огромного числа мигрантов, которые делают жизнь там нестабильной, некомфортной.
Сейчас мировая верхушка поняла, что пройдена некоторая точка невозврата и нужно менять ситуацию. Недаром на последнем форуме в Давосе постоянно говорили об угрозе неравенства. Правда, это не помешало продавать билеты на званый вечер к Ротшильдам за 600 тысяч долларов... Но это такой вот пир во время чумы. Понятно удивление Чубайса. Сначала он сильно удивился, когда арестовали Улюкаева, помните, он заявил, что перестал что-либо понимать в происходящем? Вот он удивляется теперь на международном уровне. Люди, которые пришли с Ельциным, вся вот эта ельциноидная компания полагали, что их ориентация на демпартию США и связанные с ними круги — вечная гарантия на спокойную жизнь в старости. Но, как говорится, судьба ничего не дает навечно. Этот период заканчивается. Неважно, как конкретно сложится судьба Чубайса или еще кого-то, но важно, что заканчивается время этой публики.
Комментарии
Отправить комментарий