Ольга Четверикова - Демонтаж суверенитета
Издание: | Аргументы недели |
Дата: | 28.01.2016 |
Автор: | Ольга Четверикова |
Недавно, выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Тем временем из ливановского Минобрнауки пришла новость, что, согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%, а их филиалов – на 80%.
К демонтажу независимости готовы!
– Ольга Николаевна, бывший министр экономразвития Греф оговорился или проговорился, заявляя о негодности системы образования?
– Но в России пока большая часть образования фактически бюджетная. Какое отношение к нам имеют эти проекты?
– Во-первых, практически весь российский
крупный бизнес – это всего лишь филиал транснационального бизнеса. Из-за
структуры офшорного капитализма даже правоохранительные органы не
знают, кто конечный бенефициар наших «гигантов». Поэтому отечественные
высокооплачиваемые управленцы выполняют распоряжение своих боссов. А те
продвигают своё глобальное образование. Во-вторых, уже разработаны
программы по отмене бюджетного системного высшего и среднего
образования. Это форсайт-проект (от англ. foresight –
«предвидение») «Образование-2030», разработанный при участии Московской
школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ),
НИУ «Высшая школа экономики», Сколтеха. Из него вышел проект «Глобальное
будущее образование», представленный в сентябре 2015 года. Конечная
цель проекта – слом-ликвидация к 2030 году национальных традиционных
моделей образовательных систем и переход на глобальные образовательные
платформы («Университет для миллиарда»).
Ближайшая намеченная на 2017–2022 годы цель –
уход государства из сферы образования, за исключением административных
функций, и приход в него «инновационного бизнеса», который вместо
госзадания будет готовить кадры по своим программам и своему усмотрению.
– Бесплатное образование будет ликвидировано?
– Практически да. Останется немного
исключений, например, военное образование, ряд ведущих стратегических
вузов, и всё. Это безобразие объяснят экономическим кризисом.
– Когда это началось?
– Ростки закладывались ещё с 90-х годов
прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены
федеральные стандарты образования. Они сумели главное – заменили понятия
«образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было
разрушено общее образовательное пространство, каждая школа или институт
могли учить по любому из тысяч учебников «чему-нибудь и как-нибудь».
Но тогда ещё нельзя было объявить, что остатки
системного бесплатного образования приказали долго жить. Началось бы
колоссальное сопротивление не только преподавателей, но и основной массы
родителей. Решили варить как лягушку: сразу в кипяток бросить нельзя –
выпрыгнет, но если воду нагревать постепенно, то лягушка не заметит и
сварится.
И начался процесс бесконечных реформ, в суете
которых вводились и проходили незаметные стратегические инициативы.
Переломным годом стал 2010‑й, когда по закону №83-ФЗ началась
коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ образование и
здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А
если это услуга, то её можно передать частному бизнесу. Депутат Владимир
Кашин при принятии этого закона тогда сказал, что у нас совершился
конституционный переворот.
«Ботаников» отправят в отставку
- Уже объявлено, что грядёт сокращение вузов. Это из той же оперы?
– Да. Останутся только те вузы, которые
встраиваются в систему «Глобального образования». Уже работает проект
«5-100-20», по которому к 2020 году пять российских институтов и
университетов должны войти в сотню лучших мировых «вышек». Естественно,
по неким мировым критериям. Сейчас в проекте уже участвует 21 вуз. Это
ключевые стратегические высшие учебные заведения, которые, в частности,
ковали кадры для нашего ВПК. Управляется проект Советом по повышению
конкурентоспособности – международным совещательным органом, куда входят
шесть человек от России (в том числе Греф и Ливанов) и семь
иностранцев, в частности Э. Кроули, глава Сколтеха и член
консультативного комитета NASA, профессор Массачусетского
технологического института (МТИ).
– Наши студенты будут напрямую работать на МТИ, который готовит кадры для Пентагона и АНБ?
– Совершенно верно. По условиям участия в
проекте «5-100-20» необходима фундаментальная трансформация в
соответствии с международными стандартами, должен быть определённый
процент иностранных специалистов, преподавателей и студентов, треть
программ должна быть на иностранном языке, аспиранты должны публиковать
свои работы на английском языке в международных журналах! И это в
учебных заведениях, где проводятся совершенно секретные работы в
интересах обороноспособности страны. Российские мозги уже могут не
утекать на Запад, а думать, исследовать здесь, за российские же деньги,
но по направлениям и в интересах бывшего потенциального противника.
Дешевле выйдет.
Яркий пример – Сколковский центр. Там просто
всё открыто и прозрачно уходит за рубеж. Все интеллектуальные
разработки, прикладные технологии, разработанные за средства российского
бюджета. И это к тому, что уже 150 тысяч наших учёных, по данным
исследователей, с 1990 по 2015 год работают за рубежом.
– А что плохого в том, что частный бизнес будет выращивать себе кадры?
– Раньше у нас государство – как основной
заказчик – определяло цели и развитие образования. Причём цели были,
например, формирование образованной развитой личности и хороших
специалистов. Сегодня бизнесу нужен тот, кто обладает только
определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю.
Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи
не идёт. Бизнес не будет за это платить. Таким образом, создаётся, как
сказал руководитель программы «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков
и один из разработчиков форсайт-проекта «Образование-2030», «человек
одной кнопки».
Студенческая робототехника
– То есть не личность, а робот?
– Да, именно только такие и нужны. Личность
может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже
опасно для системы. Сэмюэл Хантингтон в документе «Кризис демократии» в
1974 году писал: «Уязвимость демократического правительства происходит…
из-за внутренней динамики самой демократии в условиях
высокообразованного, мобильного и активного общества». Тогда же и
начались закат и дебилизация американского образования для основной
массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в
нашу страну. Вначале в виде Болонской системы, единого госэкзамена,
федеральных стандартов. Разрушение шло постепенно и тихо. Сейчас же
«демонтажёры» «вышли из сумрака». Это мировая тенденция, которая дошла и
до нас.
– Почему именно сейчас?
– Мир переходит к шестому технологическому
укладу. Его отличие от предыдущих – он меняет не столько мир вокруг
человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие.
Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные технологии
(конвергентные технологии – КТ) будут направлены именно на изменение
самого человека как личности, как творца, созданного по образу и подобию
Божьему. Творцы больше не нужны, нужны роботы. Образованной личностью
очень сложно управлять, внушать ложные цели. Биообъектом, в которого
превращается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями»,
управлять и контролировать его легко. Образование мешало созданию
биообъекта, следовательно, образование надо демонтировать. Причём в
глобальном масштабе.
– Кто будет устанавливать контроль?
– Человечество будет разделено на тех, кто
контролирует, и тех, кого контролируют. Первые – узкая прослойка.
Вторая – основная масса населения земли. Сейчас на Западе происходят
фундаментальные изменения понятия нравственности и этики. Вместо
традиционного классического понятия гуманизма, который Запад фактически
забыл, во всех документах внедряется понятие «биоэтика», которая
меняется с развитием технологий. То есть эра гуманизма заканчивается.
Человека как совершенной личности для глобального мира, для политиков
больше не существует. Есть только биологические объекты и пастухи этого
стада.
Все эти принципы и лежат в основе проекта «Глобальное образование»,
которое призвано изменить мировоззренческую систему человечества. И нас
уже практически втянули в эту глобализацию.
– Конспирология, всемирный заговор «золотого миллиарда»!
– Если хочешь что-то дискредитировать – доведи
до абсурда. Так и здесь. Заговор – это тайна, конспирация. А тут всё
открыто, все документы есть в свободном доступе. Их просто надо собрать и
систематизировать. Многие учёные, в том числе в Российской академии
наук, это сделали. Но РАН разгромили, как разгромили среднюю и высшую
школы.
– В Древнем Риме, да и в Америке до
Гражданской войны выбирали рабов по уже освоенной ими специальности.
Сейчас рабов предполагается выращивать, давая им «компетенции»?
– Конечно. Только тогда рабство было
насильственным актом, а сейчас рабство становится добровольным. И самое
страшное, что современный раб счастлив в своём рабстве.
– Это как?
– Смысл конвергентных технологий – изменение
сознания человека, который перестаёт себя ощущать личностью, добровольно
становится частью нейромира. Там он чувствует себя комфортно: «Я раб, и
я счастлив в рабстве».
– Дико звучит!
– Это дико для людей, получивших классическое
всестороннее образование. Даже в критикуемых советских школах и
институтах человека учили как Личность. Нам давали не «компетенции», а
знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить исследования.
Поэтому мы для адептов «Глобального образования» – враги. Судя по всему,
скоро объявят террористами. Но для нынешних детей это уже, к сожалению,
становится нормой.
– Своих детей они тоже будут насыщать «навыками»?
– Ну что вы! В форсайт-образовании прописано,
что создаётся двухуровневая система. Остаётся так называемое
человеческое – традиционное классическое образование для детей «элиты»,
безумно дорогое. И остальное – дешёвое – для всех остальных.
Параллельно идёт подмена понятий. Например,
дешёвое образование или общество называют «инновационным». А что такое
инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм
для достижения цели. Сама же цель не прописана, прописан только
инструментарий. Обновление становится целью, а не средством.
«Чужие» во власти
– Люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, – это враги, агенты влияния?
– Это «чужие». Они себя считают частью
западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское,
российское, вся российская культура – им глубоко чужды, поэтому они с
радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки. На самом деле – они
просто «смотрящие», коллаборационисты, которых спишут при малейшем
провале.
– Что же нам делать?
– Вся нынешняя социальная политика
определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным
международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не
на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических
решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в
своих интересах. Пока это не будет сделано, все заявления о нашем
суверенитете, о наших национальных интересах – пустой звук.
На Востоке говорят: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Они уже съели почти всё в стране, на очереди наши дети…
Комментарии
Отправить комментарий